Пятница, 29.03.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Детский сад № 2 «Березка»

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект фронтального занятия по теме «Дифференциация звуков р-л» в средней группе.

Возраст: 5-6 лет.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель:  дифференциация звуков Р-Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-Закрепить характеристики звуков.
-Закрепить умение определять место звука в слове.
-Закрепление звукового анализа слов.
-Закрепить навык ориентировки в пространстве.
Коррекционно-развивающие:

 -Развить фонетико-фонематическое восприятие.
-Развитие дыхания.
-Развитие артикуляционной моторики.
-Развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные: 

-Развивать усидчивость, стремление выполнять задание до конца.

Планируемые результаты:  выполняет пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, выполняет основные упражнения артикуляционной гимнастики, отвечает на вопросы, определяет место звука в слове.

Оборудование:

зеркала, артикуляционные профили звуков «р», «л»,мячики для массажа рук, домики для картинок, разрезные картинки со звуками «р», «л», кубики с картинками, игра «Волшебный мешочек», игра «Найди свой домик».

 

Ход занятия:

 

  1. Пальчиковая гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков.

 

  1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Трубочка», «Лошадка», «Чашечка»

 

 

 

  1. Гимнастика на дыхание:          - вдох через рот, выдох через нос,

- вдох через рот, выдох через рот,

- вдох через рот, выдох через нос,

- вдох через нос, выдох через рот.

 

 

  1. Организационный момент.

 -Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки «р» и «л».

 

1. Совместное проговаривание изолированных звуков, используя игровые моменты:

Игра: «Самолёт».  Логопед, обращаясь к детям, говорит:»Сейчас мы будем играть в «самолёт». Заведём мотор самолёта: р-р-р-р-р…» Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолёт высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л… Как гудит самолёт?» Дети: л-л-л…

 

2. Анализ артикуляционных укладов у зеркала. Анализ проводится в сравнительном плане, общие и различительные особенности звуков.

 

3. Повторение звука «р», слогов, слов, чистоговорок.

 

  Ра – ра – ра – высокая гора,                     Ар – ар – ар – кипит наш самовар,

Ро – ро – ро – новое ведро,                        Ор – ор – ор – подмету я двор,

Ру – ру – ру – скачет кенгуру,                      Ур – ур – ур – повесим абажур

Ры – ры – ры – Рома видит рыб.                Ир – ир – ир – выпили кефир.

  4. Повторение звука «л», слогов, слов, чистоговорок.

 

Воспитатель проговаривает-дети повторяют

 

Ла – ла – ла – наша мила Мала                 Ал – ал – ал – наш малыш упал,

Ло – ло – ло – мы приехали в село,           Ол – ол – ол – это я пришёл,

Лу – лу – лу – мы гуляли по селу               Ул – ул – ул – наш малыш уснул,

Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.

 

5. Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова – паронимы).

 

Рак – лак                          бар – бал                      борт – болт

Ров – лов                         жир – жил                    стар – стал

Рот – лот                     пир – пил                       рожь – ложь

Рама – лама                 мир – мил                      город – голод

 

6. Игра «Волшебный мешочек».

 

 Воспитатель предлагает ребёнку достать из «волшебного мешочка» кубик. Назвать картинки, которые на нём наклеены, хорошо проговаривая каждый звук и определить его место в слове.

 

 Физкультминутка.

Мы играем на гармошке.                                    Наши ножки: топ – топ.

Громко хлопаем в ладошки.                               Наши ручки: хлоп – хлоп!

Головой слегка качаем.                                        Вниз ладошки опускаем,

Руки к верху поднимаем.                                    Отдыхаем, отдыхаем.

 

7. Игра «Найди свой домик». Дети делятся на две команды. Каждая команда подбирает картинки в соответствии со звуком на домике и «заселяет  жильцов», располагая картинку в окошке, по этажам соблюдая звуковые схемы. В конце игры взаимоконтроль, дети перечисляют жильцов домика, чётко проговаривая заданный звук.

 

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Что мы делали на занятии? Что понравилось? Что было сложно?

Категория: Мои статьи | Добавил: Юлия (11.07.2016)
Просмотров: 893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz